19.Tartu Rattamaraton

Не думал, что найду в себе силы ещё раз подготовиться к этому выматывающему, не дающему ни на секунду расслабиться, собраться с мыслями, перекроить тактику и стратегию старту….

Но, как говорится,хорошая мысля приходит опосля… Так оно и случилось. В планах было закончить сезон кантрийным альптриатлоном  и спокойно отметить ДР, после чего медленно лежать и ждать зимнего сезона с его кроссами,имитацией,вкаткой и т.д.

Ощущение,что за весь сезон так и не накатался не покидало и в последних числах августа было принято решение зарегистрироваться и оплатить стартовый взнос. Предыдущий раз, в 2014 году мне удалось финишировать 54-м,что давало возможность получить хороший стартовый номер в коридоре 100-200. Напомню, что стартовало, в итоге, более 7 000 человек, из которых 3 000 едут длинную дистанцию. Приятной неожиданностью стало получения 48-го номера в элитном кармане, несмотря на отсутствие у меня лицензии. Теперь-то уж точно нужно ехать !

img_1343

Как обычно, за пару дней до старта мы прибыли в Эстонию, сразу приехали на регистрацию и получили стартовые пакеты. На следующий день посмотрели новое грязное место,про которое все говорили,на поверку оказавшееся 2-мя тонкими ручейками. Подобрали давление в покрышках,прикинули стартовые позиции и пути следования со старта. По приезду в домик оказалось,что старая заплатка на тандер бёрде отошла и нужно было клеить/менять/что-то ещё. Товарищу, как оказалось, дали не тот номер и мы ещё раз сгоняли в Тарту, там на выставке прикупил новую резину и герметик по бешенным ценам,  а заодно и произвели углеводную загрузку). Не буду отдельно рассказывать о занятии сексом продолжительное время с новыми покрышками, не понравилось….)

img_1347

Стартовать в первом кармане оказалось, на редкость, удобно ! Особо никто не толкается, участников меньше,женщины выделены отдельно и сдать вещи в камеру хранения можно прямо около кармана. Хорошо размявшись, ускорившись, разделся и встал за Сашей Ломакиным, которого рассчитывал придерживаться . Он, должен был гарантировано ехать на 20-30 места и это был мой единственный ориентир. В планах было сидеть до последнего и, если это удаётся на 2/3 дистанции и я не «капаю», можно считать результат положительным.

cnxmurrp_1o

Дают старт и уже через 200 метров в центре «головы» первый завал, ухожу далеко в сторону и пытаюсь подъехать поближе к голове, поскольку через километр трасса с широкого поля уйдет на грунтовую полутораполосную дорогу и все «гонщики первого километра» встанут в подъём колом. Участники впереди уже разделились на несколько групп и приходится напрячься, чтобы сесть в нужный паровоз. К 7-му километру это удаётся и можно немного перевести дух… Не тут-то было, в любой подъёмчик идёт протяжка, чтобы просеять группу, а под спуск все смотрят друг за другом и ловят атаки. Километре на 12-м один гонец отъезжает и его никто не ловит,то ли знают что-то,то ли не могут? Следующие 30 километров группой человек в 60-70 едем быстро,плотно,постоянно натягивая. Как обычно, вверх едут очень спокойно, а на ровняках скорость зашкаливает. В какой-то момент группа разделяется на 2 части , я оказываюсь во второй и продолжаю терпеть и ждать второй половины трассы,где будут преобладать лесные синглы и более техничные участки, на которых можно будет поработать. Но, для этого нужно сначала отдохнуть, а пульс не опускается в 4-ю зону. Наконец-то долгожданные синглы, циклокроссеры посыпались и получается отдышаться. Понемногу к нам в паровоз осыпаются гонцы из предыдущего паровоза,не выдержавшие темпа. Съедаю очередной гель, сразу батончик PowerBike от Nutrend и жду. Через 5-10 минут окнчательно восстанавливаюсь,выпиваю побольше изотоника и готовлюсь к раздёргиванию группы на кантрийных участках. Помня прошлое выступление,я всё ещё не готов финишировать из группы,тем более,если в ней 20-30 человек,хотя скорость могу выдать уже большую на финише. Остаётся 30 километров до финиша,прикидываю,что могу отработать несколько кусков по 8-10 минут под максимум. Перемещаюсь в голову и начинаю чаще выходить на смены,не опускаясь ниже 3-5 места,причём, как только группа начинает сбавлять в подъём,снимаюсь и прибавляю,сдаю смену,чуть дышу и сразу продолжаю рывок.

wedzyijt7c4

Постепенно группа редеет до 15-20 человек. Со мной работают 3-4 человека в гору и один с откровенно разделочной посадкой на ровняке. С каждой его сменой мне не хватает передач и приходится отсиживаться и крутить белочкой/зайчиком). В таком режиме проезжаем около 40 минут и до финиша остаётся около 4 километров. Все уже едут и непроизвольно дёргают взглядом назад,чтобы успеть поймать рывок. За 2 км до финиша снимаюсь к крутой короткий подъём и натягиваю на выходе, сделав дырку, немного успокаиваюсь, понимая,что такой большой кусок не выдам,но это даёт возможность потратить последние силы соперников. Ходом проезжаем очередного вывалившегося из предыдущего паровоза,он садится и немного меня отсаживает, когда добравшая группа уже начинает финишировать. Сажусь 7-м колесом,вижу,что все уже повисли и финиша особо не будет, последние виражи перед финишем,по внутренней не иду,чтобы не терять скорость,зато там меня вырезают и оказываюсь чуть дальше,чем планировал. Маленький торчок перед финишной прямой,возвращаю себе позиции и на прямой обхожу ещё двоих и вплотную подъёзжаю ещё к 2-м ,отъехавшим за счёт отвалившегося к нам ранее гонца. Отсекаю время, 2.43 , минус минута со старта, 2.42, время хуже, чем в том году, но гонка более тактичная, интересная,очень динамичная.

img_1368

Как и казалось последние 10 км в заднем колесе осталась 1 атм. , могло бы это что-нибудь изменить…

img_1358

Получаю безалкогольгое пиво,медаль,воду,девочки уже несут вещи из камеры хранения. Встречаю на финише Сашу Ломакина, Иванова,Мавчуна,Палехова. Осталось дождаться протоколов,которые скажут 29-е место в абсолюте и 3-е по группе ! Отлично,все задачи выполнены на «5» ! Не просто усидеть максимально за Ломакиным,а даже немного выиграть,попасть в призы в категории,за которую опять,как и на лыжном марафоне здесь зимой 2015-го также не награждали и улучшить финишную позицию !

Немного итоговых данных. +10-11 на старте.Ехал в коротком ,термик короткий и рукава. На ногах «ковры». Можно было термик не одевать,наверно,душно было периодически,на высоком пульсе. Съел за гонку 3 коротких Nutrend, 2 эндуро, один с колой и батончик PowerBike, 500мл своего изотоника и столько же на пунктах. Polar V650 не стал ставить ввиду облегчайзинга))), пользовался Polar V800.

img_1349      img_1350

img_1351

Велосипед CUBE Elite C68 Race был оснащён традиционно жёсткой вилкой Niner, трансмиссией 1*11 (36T), экспериментальным вариантом Continental Speed king 29*2.2 . Итоговый вес составил 7.7 кг.

img_1344

Трек в Polarflow : https://flow.polar.com/training/analysis/838608830

Strava: https://www.strava.com/activities/716551745

Результаты : https://www.tartumaraton.ee/en/results/

#тартумарафон #первыйсредирусских #cuberussiateam #xcterra #continental #cube #polar #nutrend

 

Добавить комментарий