Мои китайские приключения. Adventure race China 2018.

Пробежав в августе «целый» неспешно думал о плавном переходе на зиму и завершении сезона где-нибудь на половинке в Турции, когда поступило предложение, аналогичное прошлому году по участию в мультигонке в Китае и, если в том году меня не устраивали даты, то в этом они пришлись на вторую половину октября и я, почти без раздумий согласился,. Самое главное, что это «хард» вариант мультигонок, когда, казалось бы этапы представляли собой 5-7 часовые дневные активности, но темп не предполагает ни секунды отдыха, разве что во время прохождения транзитной зоны между видами на этапе. Итак, решение принято, осталось дело за малым, подготовиться и собрать реквизит.

Забегу вперёд и скажу, что по разным причинам удалось попасть только на одну, основную из 2-х запланированных гонок, которая включала в себя 3 насыщенных дня, состоящих из бега, велосипеда, гребли на каяках, верёвок, ориентирования и небольших этапов по пещере и бегу с отягощением, проходимых, в среднем за 6 часов каждый день.

Первое,что мне пришлось освоить ближе,чем было, это байдарка, она то меня ещё до кучи мотивировала тем, что силовая работы схожа отчасти с лыжной и я смогу косвенно подготовиться к лыжам. Тогда я ещё не знал, что помимо этого мне придётся сделать 3 дня интенсивной лыжной имитации в гору с отягощением) . Долго ли коротко, была найдена байдарка у  одного доброго велогона, который с радостью дал мне помучиться в одно лицо Неву-3, длиной под 6 метров и весом более 30кг, которую я следующий месяц исправно носил на Москва-реку за полкилометра с крутого склона. Товарищи гребцы на первое время подогнали пластиковое туристическое весло , которое впоследствии сменилось на «ложку», которое было меньше, но тем не менее более эффективно.

Поскольку весь сезон я поддерживал форму на рельефном беге и велосипеде, мне оставалось только купить треккинговые палки, чему благодарен магазину День Сурка в лице знакомых велолыжегонов, которые предоставили мне возможность использовать на старте продукцию Black Diamond, а конкретно – палки Distance carbon Z весом всего лишь 300 грамм при ростовке 130см !

И, раз уж начали за здравие, то скажу, что для наименьшего отягощения головы на тёмных этапах мне посчастливилось пользоваться самым маленьким , 50-ти граммовым фонариком Black Diamond Ion, а фиксацию стоп, противодействие их истиранию в мокрых и грязных условиях осуществляли носки малоизвестного бренда в России Bridgedale, любезно предоставленными на испытания всё тем же Днём Сурка. Далее были долгие и трудные поиски подходящей беговой обуви, поскольку я чётко понимал, что один раз по рельефу с камнями и грязью я пробегу в своих любимых Inov-8 x-talon 212 марафон, но 3 дня подряд по 25-30км жёсткого рельефа + нагрузка на байке ничем хорошим не закончатся и было принято решение покупки 2 пар Hoka Speedgoat 2 , чему остался несказанно рад, тем более, этот выбор ещё ранее сделали все члены команды Red Fox, в составе которой мне предстояло участвовать. Остальное снаряжение не представляло особых вопросов и железо было взято совершенно обычное, а спасательный жилет только в последний момент подвернулся Rip Curl, спасая меня от выдаваемых организаторами бесформенными сочленениями пенопластовых кирпичей в тряпке.

Следующие полтора месяца я скурпулёзно нагребал километры на воде и всухую на тренажёре Ercolina, модифицированным под греблю, набирал метры ногами бегом и на байке, параллельно выступая на профильных стартах по кроссовому бегу,кросс-дуатлону и кантрийных стартах.

Будучи готовым во всех отношениях перед вылетом получил дозу адреналина, когда китайское консульство  ушло на праздники,агенство ошиблось в подаче визы и всю неделю перед отлётом я провёл в консульстве, вызволяя паспорт и оформляя новую визу, благо агент на полную включился в этот квест, а китайские организаторы не оставались в стороне и присылали одну бумажку за другой. Наконец-то виза оказалась на руках , вводные по перелёту выяснены, инвентарь упакован и можно в путь.  Билеты брали в последний момент и особо выбирать не приходилось. Лететь нужно было далеко на юг,а потом вглубь страны, а попросту  туда, куда китайский крестьянин скот гонять не станет. Перелёты с одной пересадкой предполагали ожидание по 8-9 часов в Шанхае и давали возможность комфортно провести время с пользой, тем более, что China Eastern слупила с меня 500 юаней за велик в 203 см и до 23 кг, но за это багаж проехал транзитом до места назначения в состоянии бережного хранения и перемещения с местом «люкс»).  На пересадке в Шанхае я должен был встретиться сокомандниками из Питера, Левченко Владимиром и Зариной Викой, но они решили не спешить и полетели чуть позже, не по своему желанию,конечно. Конечным пунктом перелёта стал город Гуйян , в который я попал ближе к ночи и по идее, там нас должны были встречать организаторы для того,чтобы ещё 2 часа везти на автобусе в отель,откуда нас потом ещё час-полтора будут вывозить на этапы !)  По прибытии в аэропорт нас должны были встречать организаторы, но на выходе из зоны прилёта я обнаружил только гоповатого вида местных таксистов и минут через 20 мне закралась мысль, что я мог случайно купить билет в город с похожим названием и сейчас нахожусь далеко от желаемого места в глубокой ночи и уже был готов как-то ночевать там, а утром пытаться что-то выяснить, однако, в дальнем углу аэропорта приметил велосипедные чехлы и мечащаюся девочку, которая в одно лицо пыталась переместить штук 7 велосипедов. Наверно, на этом моменте моё маленькое приключение-перелёт закончилось и остальное время до отеля я наслаждался ночным горным пейзажем южного Китая с неожиданно появляющимися неоновыми многоэтажными застройками .

Регистрация,проверка снаряжения,брифинг.

Утром мы, наконец-то, собрались воедино и плодотворно провели день подготовки,немного покатавшись и побегав по местности  послушав правила прохождения дистанции и организации заброски транзитов на смены этапов, прошли регистрацию, сдали необходимый инвентарь  в свою палатку и отбились.

День первый.

Старт начинался с помпезного выступления на центральной площади города.  Построение, приветственная речь и остальные атрибуты большого праздника местного значения. Первым этапом было больше развлечение и дань традициям и быту, поскольку бежать нужно было с традиционной корзиной крестьян отягощённой дополнительно мешков с песком в 10кг, не считая корзины весом под пятак. 1.8 км нужно было пробежать с 2-мя корзинами на команду по центральному многополосному проспекту.

Прожжённые участники имели всевозможные лайфхаки и довольно бодро побежали, а я приспосабливался половину дистанции, а остальные уже мучился от стёртых локтей и боков наждачной поверхностью корзин.  Нужно отдать должное и сказать, что пару километров мы пробежали из 4мин/км. Переодевшись на байк и собравшись группой нам предстояло проехать  14 км асфальт/XC.

Уже на этом этапе я включился в режим «тягловая лошадь», который выключили только через 3 дня. Проехав по лёгкому рельефу добрались до пещеры, по которой должны были пробежать 3 км вниз-вверх по огромным валунам и выбравшись на поверхность опять взять байк  и проехать уже по серьёзному покрытию с камнями,грязью и рельефом ещё 18 км.

По ходу бега и байка воочию увидел, как китайцы заряжают бегом сродни кроликам, а на байке стоят колом со спусков и по техничному грунту. После этого всего мы довольно спокойно, но быстро пробежали 5-ку по асфальту из 4мин/км набрав 30 метров и спустились с крутого склона по козьей тропе к водохранилищу на этап каяка. В первый день это было около 5 км. Чуть ранее меня предупредили, что китайцы маленькие и упоры для ног будут так,что коленями по ушам буду получать. Запрыгнув в каяк мы начали активно грести, пытаясь как-то пристроить ноги, которые, действительно,не вставали на близко расположенные педали и минут через 10, поняв, что эффективность ниже,чем должна,полез настраивать, согнувшись сильно и, очевидно,растянув натруженные мышцы.

Я не помню, когда у меня последний раз так сводило бёдра и заднюю на обеих ногах ! Так и не настроив педали зарёкся, что завтра во что бы то ни стало, сначала сделать это, а потом уже включаться в работу . …Следующий транзит, длинная лестница от водохранилища, гидратор, треккинговые палки и на трейл 22км с набором около 900 метров.

Ноги продолжало дёргать до самого финиша, но занятую ранее 7-ю позицию мы не сдали и по истечении пары часов прибежали в небольшую деревушку, по местным меркам , на финиш, где нас ожидали среди организаторов и обязательной полиции пара сотен местных жителей, с удивлением рассматривая нас. В свою очередь, я тоже подивился местными нарядами, способами крепления детей на родителях и интересной обуви.

На финише выдали паштет в сосисках,грибы или варёную капусту в вакууме, сладко,кисло,солёно,жгуче,непонятно с чем булочки и пару БИНГО ! бананов !))) погрузили в автобус и повезли в отель готовиться к следующему этапу. Обычная процедура помывки байков, где нужно успеть впереди китайцев, иначе до ночи ждать придётся, подготовки транзита на завтрашний день , обильно питание и отдых. Аборигены сжалились над европейцами и разбавили меню подобием нормальной лапши и обычного варёного риса с овощами без любимых специй и мы достаточно полноценно восстанавливались в плане питания.

Напрягало отсутствие горячего питья, но, благо у нас с собой были пакетики черного чая и холодный сладкий Липтон отлично разбавлялся кипятком из кулера.  По итогам — первый день дался за 5 с половиной часов,68 км и около 2000 метров набора, где больше половина была бегом. Из дел на вечер — брить ноги под тейпирование и лайфхаки сушки белья).

День второй.

Поднялись не свет ни заря, в 7 утра закидали в себя лапшу, яйца и справились с кексами непонятного вкуса  и в 7.20 уже двигались на старт 2-го этапа в очередной туристический мини-комплекс на высоте 1300. Для понимания, проживали мы на 1100. Моросил дождь,температура доходила до 5-7 градусов и предстояло нам со старта ехать на байках 24 км. Старт давали через 10 сек по распределению мест в первый день.  Немного проехав по асфальту мы попали на рельеф, который был представлен обычными грунтовыми дорогами и тропинками между уровневых огородов и бетонных дорожек для транспорта. Про них отдельно нужно сказать, что они иссечены поперечными бороздками для лучшего сцепления, но, ввиду высокой влажности по краям они «цвели» и держало в этих местах от слова НИКАК !

За следующие полчаса 3-е из команды прилегли на виражах, а Вован ещё и приложился головой так, что мутило его до конца гонки. Закончив этап в районе 5-6 места нам предстоял интересный формат под названием «биатлон». На команду из 4 человек оставляли 2 велосипеда и в таком составе по аналогичной трассе предыдущего этапа с чуть большими градиентами  нужно было преодолеть 17 км. Оптимальным по нормальному покрытию и рельефу было передвигаться по 300-400 метров, а на ковыряльных спусках и технике Вика с Ваней продолжали бежать, а мы ехали дольше.

По ходу дистанции порядком измотали своих оппонентов, среди которых были 2 сильных бегуна и один мтб-шник, но и то и другое не выходило у них хорошо.

Добравшись до каяка, памятуя о предыдущем фэйле, поставил упоры и удобно разместившись включились в гонку по водной глади. Вторую лодку взяли сразу на буксир и пока не было волны это было хорошим подспорьем,но , как только появлялось волнение, ровнять судно становилось всё тяжелее и крайние 2-3 км из 24 мы вынуждены были расцепиться и догрести порознь.

Интересно, что это огромное водохранилище оказалось довольно узкой речушкой на карте, которая в некоторые периоды сильно наводняется и покрывает собой невысокие деревья, о которые мы то и дело чиркали днищем.  Пластиковый каяк, с карбоновыми вёслами да ещё и вдвоём с грамотным и сильным напарником, конечно, тебе, не Нева-3 в одно лицо с сёрферами по бокам на Москва-реке) . Выползать с воды нужно было в крутой склон 400 метров с градиентом 30% под мостом,с которого потом двигались по переправе к началу заключительного бегового этапа по комфортному прижиму с разбитыми лесенками вдоль отвесного склона под которым только что шли по воде.

5км до финиша казались мелочью, но прогнозируемое время лидеров в 40 минут заставляли задуматься о том,что может предстоять. Оказались постоянные разрушенные скользкие ступеньки , завершением которых была лестница в небо состоявшая из, примерно 500 ступеней длиной 300 метров и градиентом 42% !!!

Высадились в неё все полностью) Благо, на финиш мы почти катились мимо скошенной кукурузы под выстрелы фейерверков, встречающих нас на финише.  Уже сейчас вижу по треку, что с выхода из воды за 4.7 км мы набрали 450 метров и это оправдывало полностью заявленное время на этапе))) Быстро переодевшись, к сожалению, душа в этот раз не удалось получить, запрыгнули в автобус и приготовились к битве за мойку со стойкими китайцами, подначиваемые новозеландцами… По дню, 6 с половиной часов, 67 км и 1700 набора , из которых в этот день 1200 пришлось на 40 км байка. Снова 7-е место, увеличили преимущество до 6 и 12 минут до следующих и почти не проиграли ничего преследуемым. Есть,транзит,есть,спать,есть и заключительный день.

 

День третий.

С самого утра поливало, недовосстановленное состояние настоятельно просило не раздеваться на старте и одеть ещё «вот эту курточку и штанишки»))). Место старта было вначале пологого каньона с асфальтово-грунтовой дорогой, по которой мы начали свой путь на первый этап бегового трейла.

Первые 500 метров нельзя было сцепляться, дабы не запутаться толпой, хотя,некоторые пытались это сделать и позже.  5 км шли под горку, порядка 200 метров сброса и мы паровозом преодолели их из 4мин/км неглядя.

Брод и ….

В свою родную стихию,глина,земля,камни,в этот раз с заваленными деревьями и россыпями со склонов. Довольно медленное ковырялово, где мы сказал спасибо себе,что не поленились взять палки. Мы не обгоняли другие команды, но знали, что распределяя усилие на верхних пояс оставляем силы на велоэтапы, на которых обещаны были кэрри-байк (немножко потаскать велосипед на горбу). Длина трейла составляла 18 км , в средней части проходил вдоль русла реки вверх,постоянно перемещаясь на разные стороны и завершался 8-ю километрами вверх с набором 500 метров к транзиту на байк. Думаю, без палок мы могли добраться до транзита и пойти рядом с велосипедом, но в этом случае мы бросились в погоню и уже через пару километров выбрали 2 команды китайцев, которые стояли, как вкопанные в тумане по наезженным колеям развезённой грунтовой дороги.

Тут нас подстерегала неудача в виде спускаемого колеса у Вики на всех парах. Чуть поругавшись, хотя я не понял предмета сей ругани) мы совместно поменяли камеру минут за 5 и двинулись дальше, восстановив достаточно быстро свои позиции, однако, довольно далеко отпустив нашу вторую команду, которая по итогам 2-х дней проигрывала нам полчаса. Обещанные кэрри-байк на 2-х велоэтапах были прямо, СС…кА! Кэрри-байк длинною  1.7 км по каменной тропе с псевдоступеньками в грязи с набором 300 метров и, буквально, через  5 километров ещё 700 метров с набором в 150 метров и 40-процентной «стенкой» в завершение.Именно там просыпались назад и бегуны с мтб-шником из 4-й команды и наша 2-я команда, однако, Вовану не дался легко этот подъём тоже и после техничного спуска , несмотря на то, что мы немного смогли отъехать и добрали к лесным подъёмам ещё 2 китайские команды, начали терять свои позиции обратно и до этапа ориентирования добирались на морально-волевых даже под спуск по асфальту. Немного отпившись и съев остаток гелей, забили ГПС-координаты в программу и двинулись по треку.

Первые 3 точки из 6 на столбе в городе под взглядами большого количества местных зевак, сакуре на верхней точке над гродком и в рисовом болоте взяли чуть ли не по «птичке», а вот после ни одна из установленных и разобранных до пунктика программ не работала или не могла показать верное направление и постоянно меняла курс.

В тот момент мы перебежали это болото на другую сторону,залезли по деревне через курятники в свежевспаханные поля,вернулись на исходную и прибежали ко 2-му КП, выбежав к финишу, не взяв 2 КП и потеряв 30 мин на этапе 45-50 мин, что положило конец нашему положению в табели о рангах.

Мы заложились на несколько программ, а нужно было настроить несколько девайсов, хоть по направлению,без карты. Жутко расстроенные мы с Ваней даже пропустили автобус в отель и 2 дня друг с другом не разговаривали …. Да шучу, уже вечером отмечали и радовались, что нам удалось закончить этот трип достаточно высоко, несмотря на такой жЫрный «косяк» и бодро собирали байки для отъезда на следующий день. Местная городская самодеятельность вкупе с администрацией города и банка-спонсора выкатили мега-представление в центральном зале, а после прогулялись по вечернему городу, прикупив сувениров и иноземных фруктов, которые до этого 3 дня давили нещадно на трассе гонки.

По 3-му дню 6 часов, 2100 набора и 11-е место в тотале по 3-м дням….

Обратная дорога запомнилась колоритом 4 млн. деревни, в которой город наступал, а деревня не сдавалась и всячески подмешивала в его рацион уличной торговли и обыденных развлечений.

Мзду за велосипед в аэропортах не взяли и спать на пересадке в  Шанхае довольно комфортно, а магазинчики местной продуктовой сети предлагают полный ассортимент питания за 2 копейки.

По окончании рассказа немного информации по экипировке и снаряжению,которыми остался доволен и, наверно бы не стал ничего менять. Комплект компрессионки Compressport для длинных триатлонов+джерси CUBE и гетры 2XU. Байк, традиционно, CUBE, в этот раз подвес AMS C:68 SL 2018 на Maxxis Aspen 29*2,25 , гоночные туфли старые добрые Shimano 310 c зашитой кожей носом. Бег 2 пары Hoka Speedgoat 2, Inov-8 X-talon 212 и Adidas Ozweego для плотного грунта и асфальта, 3 пары низких беговых носков Bridgedale . Треккинговые палки Distance carbon Z и лёгкий налобный фонарь Ion от Blackdiamond.  Спасательный жилет Rip Curl И питерское карбоновое весло  для спокойной воды любезно предоставленное коллегами по цеху и гидратор Deuter на 2 литра завершают список экипировки.

Питание по дистанции – в общей сложности за 3 дня(18 часов) полкило изотоника и 20 гелей SIS и High5, как простых, так и с кофеином 30,75 и 150 мл.

Треки в Полар :

1 день  2 день 3 день

Треки в Страве :

1 день  2 день  3 день

 

Добавить комментарий